Комплексы упражнений для детей 3-5 лет

Комплексы упражнений для детей 3-5 летС детьми дошкольного возраста в возрасте 3-5 лет и постарше рекомендуется несколько раз в день проводить занятия в виде упражнений и игр.
В теплое время года лучше всего заниматься во дворе, в саду, в парке; в холодное время — в хорошо проветренной комнате, на чистом коврике, при открытой форточке.
Одежда не должна стеснять движений и быть слишком свободной.

Противопоказаниями к занятиям являются все лихорадочные заболевания, инфекционные болезни в остром периоде, ревматизм, ангина, а также острые заболевания внутренних органов (печени, почек и др.).
Возобновлять занятия после выздоровления можно через 1 — 1,5 мес (после консультации с врачом); начинайте с незначительной нагрузки, постепенно ее увеличивая.

При заболеваниях верхних дыхательных путей, сопровождающихся насморком, протекающих у ребенка без температуры, при общем удовлетворительном состоянии, не прекращайте занятий, ограничив нагрузку уменьшением числа повторений и исключив наиболее трудные упражнения.

Комплексы гимнастики

В составе комплекса упражнений для 3-5 летних деток используйте разнообразные исходные положения (стоя, сидя, лежа, на четвереньках). Важное значение имеет дозировка длительности комплекса упражнений. Продолжительность занятий для детей 3 лет — 15—18 мин, для 4-летних — 18—20 мин, для 5—6-летних — 20—25 мин.

Если с 3—4-летними детьми упражнения чаще выполняются в среднем и медленном темпе, то с 5—6-летними необходимо добавлять упражнения большей интенсивности (бег, приседания, подскоки), при выполнении которых частота пульса достигает 160—170 уд/мин.

Перед тем как начать занятия, коротко объясните каждое упражнение. Покажите, как надо выполнять его.

Показывать надо «зеркальным» способом: стоя напротив ребенка, поднимать правую руку, если ему надо поднять левую, и наоборот. Не требуйте абсолютно правильного выполнения упражнений. Важно, чтобы были основные элементы движений.

Во время физических упражнений дыхание должно быть свободным, произвольным. Воспитывайте естественную привычку дышать носом.

Очень полезны упражнения и игры, требующие усиленного выдоха: игры с пушинками, легкими бумажными изделиями, пускание мыльных пузырей и т. п. Обращайте внимание на равномерное распределение нагрузки на все части тела, следите за сменой движений рук, ног, туловища. Выполняйте упражнения под музыку.

Учитывая быструю утомляемость дошкольников, делайте паузы после наиболее трудных упражнений, после прыжков ‘и. приседаний в быстром темпе. Если ребенок плохо себя чувствует, прекратите занятия, пока не выясните причину недомогания.

Порядок включения упражнений в комплексы следующий:
1) специальные дыхательные упражнения проводятся первыми, так как они требуют внимания; кроме того, создаются благоприятные условия для дальнейшей физической работы;
2) упражнения для рук и плечевого пояса — для формирования правильной осанки;
3) повороты туловища, наклоны в сторону или наклоны вперед;
4) упражнения для ног из исходного положения стоя (махи, приседания и т. д.);
упражнения на координацию, на развитие функции равновесия или упражнения для рук и плечевого пояса с увеличенной нагрузкой;
5) наклоны туловища вперед (с прямой или согнутой спиной из исходного положения стоя, стоя на коленях);
6) упражнения для ног и брюшного пресса из исходного положения лежа на спине, сидя;
7) упражнения для туловища из исходного положения лежа на животе;
8) подскоки или бег на месте, заканчивающиеся спокойной ходьбой.

Нагрузка в каждом комплексе может меняться в зависимости от исходного положения, количества упражнений и их повторений, темпа, амплитуды, используемого инвентаря.

Заниматься с ребенком следует постоянно, по возможности ежедневно. Полезно для здоровья малыша организовать двигательную деятельность утром, через 20—25 мин после завтрака. Если это не получается, надо найти время с учетом того, что нельзя активно двигаться непосредственно перед едой, сразу после нее, перед сном.

Ничто не приносит столько радости, удовольствия, как веселая, организованная родителями игра. В виде игры следует выполнять и гимнастические упражнения, имитируя животных, птиц и т. п.

Младших детей интересует сам процесс движения, действия в игре, поэтому они и не убегают от «ловишки», а бегут ему навстречу.

Упражнения лучше всего усваиваются ими в совместной деятельности, например при катании и бросании мяча старшему, пролезании в обруч, который держит мама.
Старшие дошкольники интересуются результатами своей деятельности: научился долго отбивать мяч, прыгать через скакалку. Важен и наглядный результат — попал в корзину, подпрыгнул и достал до ленточки.

Опираясь на возникшие у ребят интересы, взрослые должны стремиться их закрепить, своим положительным отношением, справедливой оценкой возбудить у ребят стремление к активной деятельности, к возможности попробовать свои силы в новых движениях.

Обучение правильной ходьбе и бегу

На прогулке целесообразно обучать детей разнообразным двигательным навыкам, прежде всего ходьбе. Ее продолжительность с возрастом увеличивается.

Если заинтересовать ребенка, предложив ему, например, посмотреть, как летают самолеты, плавают утки, то он может пройти большое расстояние. Постоянно следите за правильной осанкой. Очень хорошо укрепляют физически походы с родителями летом и дальние лыжные прогулки зимой. Во время дальнего похода желательно делать остановки — отдых для знакомства с окружающей природой.

Упражнения, рекомендуемые для развития и совершенствования ходьбы:
— через палочки с опорой и без опоры;
— по кирпичикам с опорой и без опоры;
— через обруч, вокруг обруча;
— с мешочком на голове;
— между расположенными предметами, ходьба за мячом, по пересеченной местности.

4-летних детей можно уже брать с собой на пробежку. Занятие при этом строится следующим образом: ходьба ускоренная — 2—3 мин, общеразвивающие упражнения — 13—15 мин, бег — 15—30 мин, чередование ходьбы, игр — 5 мин.
Оптимальная нагрузка непрерывного бега детей 4—5 лет не превышает 400 м, к 6 годам возрастает до 1000—1500 м. Такую дистанцию дети преодолевают за 8,5—9 мин.

Бегать можно по лесным газонам, дорожкам парка, сквера, школьного стадиона, можно и по асфальту. Беговую нагрузку детям лучше давать в форме игры — футбола, баскетбола, тенниса.

Для бега более всего подходят кроссовки или кеды. Следует вложить в обувь войлочную стельку.

Включайте на прогулке и дома упражнения на равновесие, ходьбу и бег на небольшой высоте. Для лазания используйте деревья или специальные спортивные сооружения — это способствует развитию крупных мышц плечевого пояса, спины, живота, развивает выносливость.

Прекрасные условия для тренировки всех групп мышц, а также дыхательной и сердечно-сосудистой системы создает ходьба на лыжах. Ставить ребенка на лыжи можно с 3 лет, обучая его ходить без палок, попеременно переставляя ноги. С 4 лет учите самостоятельно надевать и снимать лыжи, а в 5—6 лет — скользить на них, взбираться на горки, делать повороты переступанием, уметь правильно переносить и ставить их на место. В 7 лет ребенок должен уже преодолевать расстояние в 1 — 2 км с отдыхом.

Обучение катанию на коньках рекомендуется начинать с 5—6-летнего возраста, так как у детей очень слабые голеностопные суставы. Лучше покупать ботинки с коньками, в крайнем случае прикручивать к ботинкам. Но не к валенкам, так как катание в валенках приводит к уплощению стопы.
В этом же возрасте можно обучать фигурному катанию, что способствует совершенствованию координации движений, усиливает деятельность дыхательной, сердечно-сосудистой системы, развивает эстетические и музыкальные наклонности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© 2017 Лечебные диеты, детское питание, рецепты для диет // Дизайн: Goodwin